Какие проблемы может принести машина зимой: 10 неприятностей

Какие проблемы может принести машина зимой: 10 неприятностей

Основные зимние проблемы автомобилей: советы, как их избежать 

Напомним нашим читателям, как справляться с типичными автомобильными проблемами зимнего периода: запотевшими стеклами, запуском двигателя в мороз, замерзшими стеклами и замками. Ведь из года в год эти сложности зимнего вождения буквально преследуют автомобилистов и для некоторых из них становятся настоящим испытанием.

Тем более важно понимать, что каждый конкретный случай проблемы индивидуален и решать его придется вам тоже индивидуально. Например:

  • если в ключе установлена электронная плата, то для такого ключа не подойдет способ с нагреванием его жала при помощи зажигалки, чтобы растопить лед в замерзшем замке (так можно перегреть плату и сломать ключ), значит, нужно искать другой вариант отпирания замка;
  • что вызывает биение руля? Мало кто знает, но нередко это прилипшие к внутренней или центральной стороне колесного диска снег или лед;
  • и так далее и тому подобные нюансы, о которых лучше знать, чем не знать вовсе.

Зима вообще дает богатую пищу для размышления автомобилистам. Вот, к примеру, достаточно банальная логическая цепочка, объясняющая, почему в мороз двигатель автомобиля запускается сложнее:

  • чем ниже температура, тем более вязким (по-простому, густым) становится моторное масло;
  • увеличивается сопротивление, которое создает двигатель при запуске стартером;
  • а значит, увеличивается потребление тока;
  • при этом чем холоднее, тем сильнее уменьшается емкость аккумулятора.

Отсюда вытекает один из выводов: в один прекрасный момент на уже побитом жизнью аккумуляторе автомобиль просто банально может не завестись зимой. Причем чем сильнее мороз, тем выше шанс, что до работы придется ехать своим ходом (ну, либо искать, у кого можно «прикурить» севший после нескольких первых попыток аккумулятор).

Поэтому проблемы с запуском двигателя на морозе всегда обусловлены несколькими факторами, хотя часто для решения проблемы достаточно изменить одну вещь, для чего важно правильно диагностировать проблему и не принимать решение о дорогостоящем ремонте в ситуации, когда на последующие два-три сезона можно устранить неисправность, заменив лишь аккумуляторную батарею.

И это лишь одна из типично зимних проблем.

Вот, к примеру, еще одна типичная проблема, встречающаяся зимой, — ограничение видимости:

запотевшие изнутри и обледеневшие снаружи стекла. Стоит отметить, что обе проблемы сильнее всего беспокоят при температурах, колеблющихся около нуля или при незначительном морозе. Почему? Ответ очевиден: из-за влажности!

А вот когда мороз стабильно силен, стекла в автомобилях имеют небольшую тенденцию к обледенению снаружи, но не факт, что проблема с запотеванием стекол изнутри тоже уходит вместе с приходом большого минуса. Как бороться с этим? Быть может, помогут препараты-антиобледенители или есть какая-то химия против запотевания стекол?

Также много споров вызывает проблема прогрева двигателя. Нужно ли это делать? Сколько нужно греть мотор для оптимального прогрева? К каким результатам приводит пуск мотора в сильный холод? Есть ли износ и когда можно давить гашетку в пол? И почему рекомендуется избегать коротких поездок в сильные морозы?..

1. Прогревать мотор после стоянки или ехать сразу?

Какие проблемы может принести машина зимой: 10 неприятностей

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев холодного двигателя: альтернативное мнение

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт

Вот оптимальная схема прогрева двигателя: видео

Итого:

прогрев мотор в течение 5-10 минут (не забываем, что Правила дорожного движения запрещают стоянку транспортного средства с работающим двигателем в жилых зонах, во дворах — пункт 17.2 ПДД. За это предусмотрен штраф по статье 12.28 КоАП РФ — 1 500 рублей во всех городах РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где придется заплатить 3 000 рублей), выезжаем не спеша и двигаемся на средних оборотах со скоростью от 40 до 60 км в час первые 3-5 километров, в зависимости от мороза и дорожной обстановки. Избегайте езды на чрезмерно низких или высоких оборотах.

2. Как предотвратить обледенение стекол?

Какие проблемы может принести машина зимой: 10 неприятностей

Важно! Особенно зимой следует как можно тщательнее контролировать давление воздуха в колесах (раз в неделю или при каждом сильном скачке температуры). Как правило, накачивание их до наступления морозов дополнительных 0,1-0,2 атм. выше рекомендуемого давления не повредит. Таким образом, вы нивелируете разницу от понижения температуры.

10. Дрожь/биение руля в зимний период

Какие проблемы может принести машина зимой: 10 неприятностей

фото: autotrader.ca

И еще один, пожалуй, наиболее пугающий новичков за рулем «недуг», особенно если автомобилист проводит за рулем свою первую зиму. Внезапное биение или тряска рулевого колеса, будто что-то сломалось в рулевом, в подвеске или одно из передних колес внезапно стало квадратным! Такое вообще может быть?

Спешим вас обрадовать — такого быть не может, если вы не попали в ДТП — например, не наехали на бордюр или не влетели в большую яму или какое другое препятствие.

Обычно эта «поломка» наблюдается только в том случае, если автомобиль ездит по снегу и слякоти. Банально снег налипает на внутреннюю или центральную часть диска или забивается в отверстия между декоративным колпаком и металлическим ободом. Ночью подморозит — и вот на колесе большая льдышка, а это лишний вес и, соответственно, дисбаланс, который вы чувствуете на руле.

Даем два совета:

во-первых, проверяйте перед выездом колеса изнутри и арки на наличие прилипшего на них снега;

во-вторых, после проезда по заснеженной дороге и парковки автомобиля счищайте образовавшуюся снежную кашу с колес заранее. Так будет проще избавиться от нее.

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей