Зимние шины для поездки за границу

Автомобильные путешествия за границу набирают популярность. И хотя правила дорожного движения в большинстве стран схожи, встречаются особые требования к комплектации и оборудованию автомобиля: наличию светоотражающих жилетов и даже лопаты, разрешению или запрету на видеорегистраторы и радар-детекторы. Но особо важный пункт – правила, касающиеся сезонного использования шин.

Зимние шины для поездки за границу

Пока еще не разработаны общие требования к зимним шинам на территории ЕС, и в этом есть своя логика, поскольку климатические условия на севере Норвегии и в Греции сильно различаются. Законодательство у стран постоянно меняется, регулярно местные региональные власти по ситуации с погодой и общей дорожной обстановкой принимают новые нормативные акты относительно времени и порядка использования зимних шин и шипов.

Не везде точно определено понятие шин для холодного времени года – в ряде стран к ним относятся и зимние, и всесезонные модели, нет юридического разграничения «европейских» и «арктических» зимних шин. Убедительным критерием везде служит наличие значка «M+S» (M&S, M.S.) на боковине. Знак 3PMSF (три горных пика и снежинка) однозначно относит шину к категории зимних. Эти позиции не всегда явно оговариваются в правилах конкретных стран, но являются неоспоримым аргументом для дорожной полиции. Это важно, учитывая немалые штрафы за резину не по сезону.

Зимние шины для поездки за границу

Практически во всех странах нет запрета на использование зимних шин в холодный сезон, напротив – есть рекомендации и требования по их установке. Поэтому у российских водителей, которые в большинстве своем сознательно меняют резину, не возникнет проблем. Но во многих европейских странах запрещены шипованные модели, их использование может грозить большим штрафом. Для частых поездок за границу, особенно в разные страны, лучше обуть автомобиль в премиальные нешипованные покрышки, например Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta R2. Это избавит от проблем с полицией и гарантирует безопасное передвижение в регионах с суровой зимой и не в столь холодных местах.

В ряде стран не только разрешено использовать цепи на особо сложных зимних участках, но и прямо предписано иметь их в машине в течение зимнего сезона. Поэтому стоит запастись цепями заранее. Также есть требования к минимальной глубине протектора, но он либо соответствует российским нормам, либо меньше их.

Зимние шины для поездки за границу

Отдельная тема – использование сезонных шин для коммерческого, грузового и крупного пассажирского транспорта, который часто подвергается проверкам на границе и по пути следования. Здесь ситуация сложнее ¬– существует множество норм, зависящих от нагрузки, типа транспорта, количества осей и т.д. Работающим в этой сфере следует регулярно проверять изменения в законодательстве конкретных стран.

Зимние шины для поездки за границу

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей