Капитан объяснил российские навигаторы на субмаринах ФРГ: напрасная паника

На днях немецкое издание Bild am Sonntag раскрыло «военную тайну». Оказывается на субмаринах ВМС ФРГ есть навигационное оборудование производства российской приборостроительной компании «Транзас». Как рассказал «МК» военно-морской эксперт, в данной ситуации нет ничего необычного.

Фото: en.wikipedia.org

По данным немецких журналистов, речь идет о системе Transas Navi-Sailor 4000. Ею оснащены несколько десятков подлодок ВМС ФРГ. Журналистов заинтересовано, насколько эти системы совместимы со стандартами НАТО и не будет ли, благодаря им, какой-то утечки данных.

Минобороны ФРГ поспешило успокоить журналистов: все необходимые меры для обеспечения кибер-безопасности предпринимаются.

На самом деле, питерская фирма — мировой поставщик морского навигационного оборудования. Она, например, поставляет на мировой рынок до 40 процентов морских тренажеров, позволяющих тренировать судовождение капитанам судов любого ранга.

Военно-морской эксперт капитан 1 ранга Владимир Гундаров сказал «МК», что, как правило, навигационные приборы работают на прием сигналов, а не на их передачу. При этом эти приборы многократно дублируются.

-У наших военных, например, навигационное оборудование работает не только от сигналов глобальной российской ГЛОНАСС, но и американской GPS, европейской Galileo и китайской «Бэйдоу», — сказал эксперт. — У каждого развитого государства есть своя локальная система навигации. Дублирование — элемент надёжности. Ничего особенного тут нет. Конечные устройства принимают сигнал. Главное, чтобы его не отключили. А отключить могут. Например, те же США во время операций в Ираке специально загрубляли или искажали сигналы GPS, чтобы парализовать системы наведения иракских ракет и самолетов.

Кроме того, по словам Гундарова, на кораблях и подлодках навигационные спутниковые системы обязательно дублируются инерциальными навигационными системы, сопряженными с системами воздушных сигналов авиации и ракет. Очень часто эти системы играют решающую роль в судовождении и навигации.

-Есть также астронавигация для самолётов, ракет, кораблей и подлодок, а также радионавигация. Капитан всегда может сверить данные различных систем и выявить ошибку, если она есть, — сказал эксперт. — Так что немецкие журналисты зря подняли панику.

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей