Мазепины дразнят WADA, новый шанс для Квята и возвращение легенды

За три недели до старта первого этапа нового чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» все команды представили свои болиды. «МК-Спорт» рассказывает о главных новостях нового сезона.

Болиды «Хаас» будут покрашены в цвета российского триколора

Календарь опять изменился и стал совсем странным

Прошлогодний чемпионат если и попадет в учебники, то как пример того, как менеджмент «Формулы-1» пытался спасти сезон в условиях, когда каждую неделю вводились новые ограничения из-за пандемии. Даты этапов постоянно переносились, от перелетов через океан пришлось отказаться, а некоторым автодромам повезло провести сразу по две гонки – но под разными названиями, вроде Гран-при Австрии и Гран-при Штирии или Гран-при Бахрейна и Гран-при Сакхир. В начале сезона, когда было непонятно, как долго продлятся ковидные ограничения и какими именно они будут, было даже неизвестно, сколько всего этапов удастся провести. Но в итоге получилось организовать вполне приличный чемпионат из 17 гонок, и руководство «Формулы» преисполнилось оптимизма. Другими причинами невозможно объяснить, почему на сезон-2021 они запланировали сразу 22 этапа, причем в календарь вернулись пропущенные в прошлом году гонки в США, Мексике, Бразилии, Австралии, Японии и Сингапуре. На всякий случай, их отодвинули на осень, но остается загадкой, почему составители календаря так уверены, что к октябрю границы откроются, а карантины снимут. Есть вероятность, отличная от нуля, что через полгода снова начнется чехарда с переносами гонок и удвоением этапов – у Сочи, к слову, тоже появится шанс провести дополнительную гонку после Гран-при России. Можно назвать ее Гран-при Сочи, или даже Гран-при Кавказа – звучно будет!

Шутки шутками, а изменения в календарь начали вносить чуть ли не на следующий день после его публикации: на этой неделе было объявлено, что в расписание втиснулся еще и этап в Португалии: он пройдет с 30 апреля по 2 мая. Деньги, как известно, сами себя не заработают, а компенсировать потери от усеченного прошлого сезона как-то надо. Так что чемпионат «Формулы-1» 2021 года должен стать рекордным – в нем пока запланированы сразу 23 этапа. Сколько именно удастся провести, пока неизвестно, но планы интересны.

Квята уволили, но он не уходит

Окончание прошлого формулического сезона у Даниила Квята вышло не то, чтобы особо успешным. В последней гонке россиянин финишировал 11-м, снова не сумев набрать ни одного очка. Что особенно обидно — напарник Даниила по команде француз Пьер Гасли очки набрать смог, и еще больше оторвался от Квята в таблице общего зачета: по итогам сезона Гасли оказался 10-м, набрав 76 очков, а Квят – только 14-м, причем очков у него более чем в два раза меньше (32). В общем, если верно старое формулическое правило, что важнее всего опередить партнера по команде, то сезон Даниил провалил.

В AlphaTauri явно считали также. Руководство еще за два месяца до окончания чемпионата дало понять, что контракт с Квятом продлеваться не будет — в системе "Ред Булл" куда входит и AlphaTauri, шансы принято давать молодым пилотам из собственной программы подготовки, а не проверенным 26-летним бойцам, поэтому место Даниила займет юный герой второй «Формулы» японец Юки Цунода

Сообщалось, что агент Даниила обошел паддоки всех команд, но свободных мест для его клиента нигде не нашлось. Но Даниилу все же удалось сохранить статус пилота «Формулы-1»: Квят подписал контракт с командой Alpine F1, правда в качестве резервного пилота. Причем, в конце февраля у него появился даже шанс превратиться в боевого пилота, когда новый лидер Alpine испанец Фернандо Алонсо угодил в ДТП на своем велосипеде. Если бы экс-чемпион не успел восстановиться к началу тренировок перед первым этапом, но Alpine в своем новом облачении и под новым названием (раньше это была команда «Рено») дебютировала бы с россиянином за рулем болида. Но Алонсо уже объявил о своем возвращении к работе, так что Даниилу пока остается только тестировать машину и ждать своего шанса.

Конечно, для карьеры Квята это шаг назад – он занял место другого россиянина Сергея Сироткина, который так и не дождался возможности выступить в «Ф1» и теперь решил уйти в другие серии, чтобы соревноваться, а не настраивать машины для других. Но Даниил продолжает говорить, что рассчитывает вернуться на место основного пилота одной из команд «Формулы-1», а для этого место резервного пилота подходит лучше любого другого. К тому же в конце сезона-2021 ожидается очередное массовое обновление состава пилотов – сразу в трех командах второго эшелона истекают контракты с их гонщиками. Так что, не исключено, что план Квята сработает.

Гордо реет русский флаг

Санкции Всемирного антидопингового агентства (WADA), наложенные на Россию после очередного допингового скандала, среди прочего предусматривали запрет для российских спортсменов выступать под национальным флагом в чемпионатах мира. Руководство «Формулы-1» взяло под козырек, и пообещало, что даже во время Гран-при России в Сочи российский флаг не будет поднят над автодромом, а единственный в пелотоне российский пилот Никита Мазепин, которому предстоит дебют в голландской команде «Хаас»,не сможет разместить маленькую наклейку с триколором ни на шлеме, ни на кокпите своего болида.

Нельзя маленькую наклейку? Будет большая! Компания «Уралкалий», совладельцем которой является отец гонщика Дмитрий Мазепин, подписала с «Хаас» спонсорский контракт. И перекрасила весь болид в цвета российского флага, так что теперь наш триколор будет просто невозможно не заметить.

WADA уже возмутилось подобным трюком и пообещало провести отдельное разбирательство. Но в «Хаас» не видят проблем в новом дизайне: во-первых, санкции никак не касаются расцветки рекламных наклеек, а во-вторых, каждая команда имеет право сама решать, в какие цвета красить свои болиды – вон, «Альфа Ромео» перекрасилась в цвета польского флага в честь своих польских спонсоров, и этого никого не смущает.

«Моя фамилия – не груз, а мотивация»

Какими будут результаты «Хаас» на трассе, предсказать пока невозможно: подготовка к сезону была скомкана проблемами с календарем, тестов тоже проводилось меньше обычного. Но внимание прессы к голландской команде обеспечено. Причем, возможное развитие споров с WADA и скандалы с участием моделей и юного Мазепина – это далеко не самое интересное для публики. На самом деле, все внимание будет приковано ко второму пилоту этой команды – дебютанту "Формулы-1" немцу Мику Шумахеру, сыну великого чемпиона. Даже на презентации новых болидов к нему в первую очередь бросились журналисты и телекамеры, требуя ответов и комментариев.

Мик Шумахер. Фото: twitter.com/SchumacherMick

Пока можно точно утверждать, что как минимум один талант младший Шумахер от отца унаследовал – умение спокойно разговаривать с прессой. Он дал несколько десятков интервью за день, после чего вежливо скрылся за спинами пресс-службы. При этом (как и его папа в свое время) умудрился вроде бы не сказать ничего особенного, обойдясь вполне тривиальными рассуждениями, но все остались довольны. А его фраза «Я горжусь своей фамилией, это не дополнительный груз, не давление, а дополнительная мотивация для меня» попала во все формулические соцсети.

Бонд с нами

Будем честны – это в России в последнюю неделю болельщики «Формулы-1» обсуждали судьбу Даниила Квята и раскраску болида Никиты Мазепина. Для всего остального формулического мира главное событие – презентация команды «Астон Мартин».

60 лет машины легендарного бренда отсутствовали в самой пафосной гоночной серии, за это время в автоспорте изменилось вообще все. Но оказалось, что британскую марку здесь ждали – за прямой трансляцией следило более миллиона фанатов, видеопоздравление с возвращением в «Формулу» прислал Том Брейди (величайший игрок в истории американского футбола, если кто забыл. Ну а хитом, конечно, было видео с последним Бондом – Дениелом Крейгом, который в своих фильмах как раз на «Астон Мартинах» давал прикурить злодеям, гонявшим на «Мерседесах», «Альфа Ромео», BMW и еще бог знает на каких марках.

Будет ли английский болид в гонках хотя бы наполовину таким же конкурентоспособным – большой вопрос. Но ливрея у него красивая. И пара гонщиков – Себастиан Феттель и Ланс Стролл – выглядит многообещающе. В самой команде утверждают, что планируют выйти на уровень борьбы за титул «в течение трех-пяти лет».

Новый «Астон Мартин»

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей