«Вторая попытка Квяту не удалась, но все еще возможно»

Единственный российский пилот Даниил Квят завершил выступления в чемпионате мира «Формулы-1»: команда «Альфа Таури» уже объявила, что в следующем году его место займет японский гонщик. «МК-Спорт» обсудил этот и другие итоги сезона с известным экспертом по шоссейно-кольцевым гонкам, автором проектов гоночных трасс Михаилом Горбачевым

Даниил Квят. Фото: twitter.com/kvyatofficial

— Для Даниила Квята потеря места в кокпите команды «Фрмулы-1» – это нехорошее событие. Вряд ли он быстро найдет другую команду, но искать Квят все равно собирается. Меня даже удивило упорство в этом вопросе. Он сказал, что если не найдет место в 2021 году, то через год обретет его точно.

— Было дело, сезон он уже пропускал, но вернулся. Он сможет повторить?

— Да, это так, он возвращался после перерыва. Но вторая попытка у него, прямо скажем, не удалась. С возрастом выступать сложнее – помните, как Михаэль Шумахер ездил на Mercedes в последние годы? По секунде на круге он уступал.

Я хотел бы напомнить, что абсолютно все участники чемпионата едут на пределе. И на тренировках, и в квалификациях, и в гонках. Там сейчас нет таких, кто просто катается. И если при внимательном рассмотрении отставание в 2-3 секунды на круге – это полный провал, то на глаз это выявить нельзя. Кто-то способен все факторы успеха собрать воедино, а кто-то не может.

– И кто способен собрать?

Льюис Хэмилтон, безусловно. Вспомните, хотя бы его победу в Стамбуле, на Гран-при Турции (английский пилот стартовал с шестого места, а финишировал с отрывом в 31 секунду от ближайшего конкурента – ред.). Я увидел Хэмилтона впервые в начале нынешнего века в немецкой «Формуле-3». И когда увидел в деле, сразу сказал, что это будущий чемпион «Формулы-1». Но при этом я не мог, конечно, предположить, что он выиграет чемпионат семь раз! Это уникальный, выдающийся мастер. Относиться к нему с пренебрежением: мол, он косички себе делает, наколки и прочее — неправильно.

В пилотировании на сегодня он действительно номер один. Послушайте, что о нем говорят гонщики! Все признают, что он талантлив. Это не среди них раздаются голоса: мол, он ездит в «самовозке», и если его сменить на любого другого, то тот выиграет. Это глупо. И топовые пилоты это прекрасно знают. В той же Турции напарник Хэмилтона Валттери Боттас ехал в точно такой же машине Mercedes, но его 6 раз развернуло. А Льюис не делает ошибок вообще. Михаэль Шумахер в XXI веке тоже совершал намного меньше ошибок, чем на заре карьеры.

Мы говорим о спортивно-техническом виде гонок. От технического оснащения, я допускаю, и зависит 80 процентов успеха. Но только если гонщик выполнил свою часть работы на 100 процентов. А лучше, чтобы и на 120. Тогда все работает. В Турции все видели, что у Льюиса  отличные настройки. Например, когда Хэмилтон уже приехал к своей цифре «1» (чемпион мира-2020), то можно было подумать, что он едет на «сликах», без протекторов. Резина просто стерлась, но темп он не потерял.

– Квяту не хватает таланта, чтобы выступать на таком уровне?

— Он очень хороший гонщик, потому что там плохих попросту не бывает. Но я думаю, что русскому сложно в иностранной команде. Даже поляк вроде Роберта Кубицы быстрее найдет общий язык с немецкой или итальянской командой. У наших с нашим менталитетом сложнее. Сколько бы человек ни прожил в Италии, итальянцем он не стал. Я вообще не знаю ни одного русского гонщика, кто бы полностью ассимилировал. Я говорю о тонких связях. Это разница в менталитете, укладе жизни. У меня даже есть примеры. Когда Артём Маркелов ездил в команде под российским флагом — Russian Times (пусть и с английским персоналом), были успехи, он был серебряным призером «Ф-2». Сейчас, уже в новой команде, он набрал считанные очки.

— Возможно, у Дани нет необходимости прямо зацикливаться именно на «Формуле-1? Может быть, попытать счастья в длинных гонках? Или, как в свое время француз Жан Алези, уйти в DTM?

— В «Формуле-1» есть пилоты, которые всегда уверенно едут в «десятке», но их мало. Найти их тоже удается не всем. Новички приживаются редко. За всю историю через нее прошли 700-800 пилотов. А это много за 70 лет: ротация огромная, не все задерживаются.

Что касается альтернативных вариантов, то я был в Германии на этапе DTM, где Алези стартовал с поула, но к середине остановился. Если сравнивать, скажем, немецкий кузовной чемпионат, или серию на основе «Ле-Мана», то «Формула-1» выгодно отличается своей прижимной силой, поэтому стили пилотирования разные. Виталий Петров в DTM не взял ни одного очка за сезон и сам с ужасом вспоминает про «неуправляемость» машины. Длинные гонки, хотя там тоже закрытые колеса, ближе к «Формуле-1». Российская команда там прекрасно выступала, это войдет в историю: часто были в «тройке». 2012-2014 годы. Миша Алешин, Петров и Дженсон Баттон даже вместе на подиуме оказались! Я считаю, это было большое достижение.

— Теперь, после ухода Квята, кто наша новая главная надежда?

Никита Мазепин и Роберт Шварцман. У первого уже есть контракт, думаю, и Шварцман тоже будет выступать в качестве призового пилота. 

— А за какими командами будущее в «Королевских гонках»?

— Если внимательно следить и присматриваться, то побеждают те, кто нашел некую «фишку». Просто взять и сделать машину, как у других — это не работает. Я думаю, что Mercedes раньше других спрогнозировал появление по регламенту мотора с объемом 1600 куб. см. (может, у них была инсайдерская информация) и раньше разработкой занялся. Особенность «Ф-1» в изобретательности. А полсекунды на круге – это уже залог успеха.

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей